Присутствие компании в интернете – обязательное условие для успешного существования любого бизнеса, так как именно в глобальной сети большинство потребителей собирает информацию о продукции интересующей их фирмы или предприятия. В первую очередь обращается внимание на репутацию компании – отзывы, оценки о ней и предлагаемых товарах и услугах других клиентов, насыщенность сайта полезным и качественным контентом, мероприятия, проводимые в интересах своих клиентов (бонусы, акции, скидки, выгодные предложения и др.).
При наличии у организации положительной репутации, т.е. когда большинство пользователей благоприятно отзываются о качестве и надежности ее продукции, то она может рассчитывать на получение дополнительных доходов и лучшую узнаваемость бренда, легко привлекать новых клиентов и деловых партнеров, а также нанимать на работу высококлассных специалистов. Соответственно, выявление пользователями в интернете даже малейшего негатива, связанного с деятельностью фирмы, способно оттолкнуть от нее значительную массу клиентов, что приведет к финансовым потерям и даже, возможно, полному уходу с рынка.
В связи с этим постоянно должно проводиться улучшение репутации компании, даже если она занимает прочные позиции и стремительно развивается. Ведь от появления негатива не застраховано ни одно предприятие, особенно в условиях острой конкуренции, когда против него со стороны конкурентов может быть развязана настоящая информационная война. Цель таких действий – очернить имидж компании путем публикации негативного материала (отзывов, комментариев, экспертных оценок) на различных интернет-площадках (сайтах-отзовиках, блогах, интернет-магазинах, форумах, социальных сетях).
Оперативно отреагировать на качественно подготовленную информационную кампанию достаточно сложно, поэтому лучший способ противостоять «черному пиару» и формированию у потребителей позитивного восприятия фирмы – грамотное управление репутацией.
Агентство Сео Репутация предлагает высококачественные услуги по созданию положительного имиджа любой организации (индивидуальный предприниматель, мелкая фирма, крупная бизнес-структура) и поддержание его на неизменно высоком уровне. Результатом нашей деятельности станет высокая узнаваемость бренда, продвигаемого товара или услуги, повышение их конкурентоспособности на рынке, а также расширение клиентской базы.
Улучшение репутации от агентства Сео Репутация
Для улучшения репутации предприятия нашими сотрудниками разрабатывается стратегия действий, которая учитывает сложившееся информационное поле вокруг фирмы (степень присутствия в интернете, наличие положительных/отрицательных отзывов), ее позиции на рынке, конкурентоспособность продукции, целевую аудиторию, действия конкурентов. В результате анализа полученных сведений выбираются наиболее подходящие инструменты и механизмы раскрутки предприятия, которые могут включать:
- Проведение работы с отзывами, задача которой насытить интернет-пространство положительными и, главное, правдоподобными комментариями и оценками, которые будут способствовать созданию у потребителей позитивного восприятия компании или ее отдельного продукта, или услуги. При этом осуществляется вытеснение негативных отзывов из первых страниц поисковой выдачи, в результате чего большинство пользователей просто «не захотят» с ними знакомится, так как 95% людей ориентируются только на 1-2 страницы выдачи.
- Организацию всесторонней деятельности с отрицательными оценками и комментариями. Для этого наши сотрудники выясняют причины и источники появления негатива. В случаях оставления отзывов недовольными клиентами с ними проводится «индивидуальная работа», направленная на решение проблемы и недопущение ее повторения. Если источником отзыва является предприятие-конкурент, то проводятся контрмеры, цель которых – доказать несостоятельность предъявляемых претензий и продемонстрировать интернет-сообществу заказной характер размещенных комментариев.
- Оптимизацию веб-ресурса предприятия под интересы и запросы целевой-аудитории, а также удобства его использования. Среди мероприятий – наполнение сайта качественным, полезным и интересным контентом, связанным с деятельностью самой компании и оказываемых ее услуг и предлагаемых товаров, адаптация портала под социальные сети (размещение соответствующих кнопок и ретвитов), создание яркого и запоминающегося оформления и продуманного пользовательского интерфейса.
- Проведение рекламных акций, информационных вбросов, направленных на повышение узнаваемости бренда.
- Размещение на сторонних порталах рекламной продукции и тематических статей с упоминанием «раскручиваемого» объекта. Данные действия способствуют не только росту популярности компании, но и обеспечивают продвижение ее веб-ресурса в верхние строки поисковой выдачи.
- Создание собственной тематической рассылки, которая отправляется как «старым», так и потенциальным клиентам. Рассылка обычно содержит сведения о новых товарах и услугах предприятия, интересных прошедших и предстоящих событиях, обзор наиболее выгодных предложений и т.д.
Управление репутацией компании в интернете
Формирование положительного имиджа компании среди потребителей является только первой ступенью на пути закрепления на рынке и создания максимально комфортных условий для ведения бизнеса. Важно(!), достигнутый уровень репутации необходимо постоянно поддерживать, предпринимать шаги по его повышению и недопущению появлений в глобальной сети сведений негативного характера. В этих целях агентства Сео Репутация осуществляет управление репутацией в сети и предпринимает максимум усилий для выведения любого предприятия на новые бизнес-высоты.
Система управления репутацией основывается на ключевых методах создания положительного имиджа фирмы в интернете, разница заключается в осуществлении планомерной и разносторонней работы по различным направлениям. Постоянно производится мониторинг информации, касающейся деятельности предприятия, ситуации на рынке и реакции потребителей на предлагаемые новые товары, услуги или организуемые акции и мероприятия.
В большинстве случаев управление репутацией бренда или отдельной компании предполагает выполнение следующих операций:
- Ведение страницы предприятия в социальных сетях. Данная работа включает в себя непрерывное информирование подписчиков и интернет-пользователей о деятельности компании (проведение акций, скидок, предоставление бонусов, размещение актуальных новостей, реклама новой продукции и т.д.), привлечение новых клиентов, организацию тематических дискуссий и постоянной онлайн-поддержки клиентов фирмы.
- SEO-продвижение сайта компании в поисковых системах, что предполагает наполнение портала предприятия качественным и познавательным контентом, размещение заказных статей (отзывов, комментариев, пресс-релизов) с ключевиками на сторонних ресурсах, а также использование различных видов интернет-рекламы.
- Использование SERM-технологий (поискового управления репутацией в интернете), которые направлены на вытеснение негативных материалов с первых страниц поисковой выдачи и повышение позиций страниц, содержащих положительный контент. В результате таких мероприятий большинство потребителей видят только позитивную информацию, ведь 95% пользователей обычно при осуществлении поиска не заходят дальше второй страницы.
- Борьба с негативными отзывами и организация всесторонней работы с их авторами. Сотрудники агентства Сео Репутация способны извлечь максимум пользы из любого отрицательного комментария, так как мы выясняем причину появления негатива, организуем дружелюбный и тактичный диалог с авторами материала. Мы также разрабатываем рекомендации для предприятия, направленные на улучшение его работы и недопущения повторного появления сведений, способных нанести удар по его имиджу.