У вас свое дело? У вас фирма, компания, ИП? Тогда этот точно для Вас! На примере данной статьи, сделайте для себя далеко идущие выводы. Заботьтесь о своей репутации заранее.
Сегодня утром увидели занимательный обзор у одного популярного, интересного и компетентного сео-блогера, Сергея Кокшарова. В нем он приводит пример, кейс известного репутационного агентства, как правильно и поэтапно проводить создание информационного поля о клиенте….
Если у кого-то уже есть опыт ведения своего бизнеса в интернете (e-commerce или какие-то сайты некоммерческой тематики, или консультирование и пр.), то он знает, что сейчас один из краеугольных моментов успешности/неуспешности своего дела – это раскрученность или не раскрученность имени владельца. Здесь не идёт речи о каких-то космических PR-кампаниях, как у звёзд эстрады и кино. Нет. Речь идёт исключительно о том, что в ваших кругах в интернете вас должны знать минимум как эксперта и толкового, надёжного человека, который знает, что делает и говорит. Это очень важно: сначала вы создаёте свою аудитории, которая вас слушает, которой важен ваш опыт, а потом эта аудитория ляжет в основу вашего бизнеса.
Если вы решили основать свой бизнес, а про вас нигде ни строчки – будет гораздо сложнее, чем если вы начнёте дело тогда, когда у вас уже и экспертные колонки в сообществах, и интервью с комментариями в деловой прессе, и прокачанные аккаунты с тысячами подписчиков в соцсетях.
Конечно, такой бэкграунд создаётся не за 1 день. По-хорошему, надо заниматься хотя бы 1-2 года. Но что делать, если «припёрло» и нужно ASAP, а вы даже не знаете, с какой стороны к этому подступиться – что писать в соцсетях, кого френдить, как себя вести в профтусовках и как общаться с журналистами, когда они с вами даже не собираются общаться? 🙂
Разберём возможный алгоритм действий на примере предпринимателя средней руки возраста 45 лет, владельца нескольких бизнесов.
Предприниматель планировал открыть бизнес за границей и получить под это кредит в зарубежном банке. У банка есть филиалы как за рубежом так и внутри страны. После обращения в банк оттуда пришёл ответ, что по клиенту очень мало информации в сети и если он такой перспективный бизнесмен – то почему про него трудно что-то узнать публичное. Стало понятно, что пора оперативно заняться своей публичной деловой репутацией в интернете.
Что было сделано за 4 месяца, и какие достигнуты результаты:
Первичный анализ: по основным репутационным запросам поисковые системы выдают актёра-однофамильца.
Основная задача: создать имидж успешного бизнесмена, эксперта в своей сфере бизнеса, который разбирается в тематике, светится на публике, обладает определенными регалиями (награды, степень доктора философии и т. п.)
Работа проводилась разноплановая, для придания максимальной естественности той информации, которая должна была попасть в сеть и оказать определенное влияние на людей, её получающих. Строился полноценный имидж человека.
Какие инструменты использовали
— Работа с отзывами: Вполне логично, что если у бизнесмена есть несколько компаний, то об этих компаниях есть информация в сети. Мы создали несколько веток о компаниях заказчика на сайтах-отзовиках. На этих же ветках сделали посев отзывов задним числом (старыми датами за предыдущие несколько лет). Примерно в 10% отзывов упоминался владелец компании в позитивном ключе.
— Работа с блогами: Ряд крупных СМИ имеют собственную внутреннюю систему для ведения блога различными авторами. Мы создали два блога внутри крупных интернет сайтов-СМИ, носящих деловую, а не политическую направленность, и зарегистрировав там нашего заказчика как автора. Прошли модерацию, создали ветки с информацией об авторе и в течение трех месяцев регулярно публиковали посты от имени заказчика. Основная задача: показать ценность автора как эксперта в своей тематике. Суммарно за сезон были прокачены оба блога (по 7-8 постов). К каждой публикации – размещались комментарии (от 5 до 20 штук) для дополнительной раскрутки.
— Работа с соцсетями: Созданы два аккаунта на LinkedIn и Профессионалах. Заполнены необходимые поля в анкете, подписано несколько десятков друзей. В каждом аккаунте опубликовано по две записи в стиле публикации в своем блоге. Задача ставилась вывести обе ветки в ТОП поисковой выдачи.
— Работа с текстами: Опубликовано несколько интервью с владельцем бизнеса на интернет-площадках деловой тематики.
Результаты работы: через 4 месяца мы завершили основной этап создания персональной репутации. По основным репутационным запросам о нашем заказчике ТОП-10 выдачи в Яндекс и Google были заполнены позитивными результатами. При этом любой потенциально опасный контент может быть оперативно зачищен заказчиком.
Это самый минимум, база. И, конечно, тут следует не бросать это всё, а продолжать работать в стабильных объёмах ежемесячно. Линейку соцсетей стоит дополнить FaceBook – это очень «жирная» тусовка в профсредах. Причём котируется как в России, так и за рубежом. Обязательно стоит продолжать работать с деловыми изданиями: хотя бы периодически мелькать здесь в качестве комментатора к тематическим публикациям и по возможности делать свои публикации с упоминанием бизнеса и его владельца. Не лишним было бы завести отдельный сайт-блог предпринимателя. И хотя бы 2 раза в месяц постить туда какие-то заметки, итоги, отчёты, лайфхаки, уроки молодым предпринимателям и так далее, вариантов масса. Записи в блоге можно было бы периодически поддерживать в ленте FaceBook платными постами. И прочие, прочие варианты продвижения вплоть до написания и издания книги за авторством нашего предпринимателя. Такие следы в интернете, несомненно, очень большое подспорье в любом бизнесе, в том числе оффлайновом. Кстати, на самом деле, нам кажется, что в чистом виде уже не существует «оффлайн-бизнеса»: все хотя бы на какую-то часть мигрируют в интернет, и если это компания с амбициями, то им просто никуда не деться от репутационных задач.
Источник: Devaka.ru