Статистические данные показывают, что каждый второй пользователь интернета зарегистрирован в социальных сетях. Поэтому предприниматели используют соцсети для развития бизнеса. Это действенный способ повысить позиции компании в поисковых запросах, распространении информационного «вируса» и повышении переходов на сайт целевой аудитории. Маркетинговые компании, работа которых направлена на продвижение бизнеса в социальных сетях, предоставят услуги по созданию рекламы. Но и пользователь, без помощи профессионалов способен справиться с этой задачей. Это потребует временных затрат.
Этапы продвижения бизнеса
Для привлечения клиентов в соцсетях требуется:
- Выбрать привлекательный и модный продукт. Перед тем, как начать развитие бизнеса в соцсетях убедитесь, что у вас такой продукт
- Достаточное финансирование. Для интенсивного продвижения вам понадобятся услуги профессионалов. Деньги не пригодятся, если вы сами займетесь продвижением бизнеса. Но для достижения увеличения дохода уйдет много времени (год или два).
- Затраченное время пропорционально затраченным деньгам. Уделяете много времени, затрачиваете меньше материальных средств.
- Успех продвижения – качество публикаций. Правильно написанный текст, профессиональные фото и видеоматериалы.
Развитие бизнеса на соц. площадках проходит в четыре этапа:
— выбор социальной сети и регистрация на ней. Создайте профиль или группу (сообщество);
— наполните профиль информацией, соответствующей тематике бизнеса. Интересных, нужных постов нужно много. Публикации привлекут потенциальных клиентов. Так вы наберете подписчиков и начнете распространение рекламы продукта;
— продвижение с помощью рекламы странички, сообщества и группы. Первый этап продвижения – это наполнение, но для популяризации уклон делайте на рекламу, которую размещайте у конкурентов с подобной тематикой. Публиковать разрешается пост либо ссылку на него. Купить рекламу можно и на других интернет ресурсах.
Предупреждение: на получение роста количества клиентов потребуется время. Для ускорения процесса увеличьте бюджет на рекламу и наймите профессионала по развитию бизнеса в социальных сетях;
— когда профиль обретет популярность среди пользователей, начинайте распространение рекламы. Пост должен гармонично вписываться в группу и подсознательно побуждать к покупке. На этом этапе обратитесь к копирайтерам, которые грамотно напишут рекламный лозунг и правильно составят текст поста. Пост с рекламой чередуют с информационными постами, что позволит сохранить интерес пользователей.
Как правильно развивать бизнес в социальных сетях
Для развития бизнеса запомните восемь правил:
- Правильность выбора площадки для развития бизнеса. Мнение, что развитие бизнеса требует размещения групп и страничек в двух, трех или четырех соцсетях – ошибочно. Критерии для выбора площадки: направление бизнеса и целевая аудитория.
- Цели (еще называют KPI), с которыми вы размещаете бизнес на соцплощадках. Образовать группу или сообщество только потому, что так сделал конкурент, и забросить нельзя. «Мертвая» группа привлечет спамеров, что подпортит репутацию компании. И вместо прироста потребителей, вы получите негатив и спам, которые отрицательно скажутся на развитии бизнеса. Поддержание обратной связи с потребителем, создать онлайн службу для клиентов, организация продаж и поднятие узнаваемости бренда – цели, с которыми стоит начинать продвижение бизнеса.
- Социальные сети предназначены для непрямых продаж. Первые результаты работы с посетителями появятся через месяц или полгода, это определяет направление бизнеса.
- Обращать внимание на комментарии и отвечать на вопросы. Группа в социальной сети — не информационный сайт, нужно постоянно вести диалог с посетителями. Следить за комментариями обязательно. Присутствие отрицательных отзывов не навредит вам, если научиться работать с негативом. Затем разместите виджет комментариев на сайте, чтобы поддерживать коммуникационную связь с клиентами.
- Периодичность обновлений в сообществе. Распределяйте время размещения постов так, чтобы не было перерывов в один-два дня.
- Тестирование таргетов и промо-постов, чтобы правильно распределять бюджет.
- Обучаться ведению бизнеса на соцплощадках.
- Сбор и анализ статистики продвижения бизнеса, чтобы определить увлечения клиента и правильность подачи информации. Анализ работы конкурентов, чтобы определить способы увеличения посетителей.
Характеристика платформ для развития бизнеса
Вконтакте 270 млн. посетителей, 60 млн. из которых посещают странички ежедневно. Недостаток сети – потребители школьного возраста, учащиеся вузов и безработные, которые неплатежеспособны.
Способы продвижения бизнеса вконтакте:
— размещение таргетированной рекламы с проплачеными кликами или показами;
— создание групп, сообществ и публичных страниц;
— платное или бесплатное распространение объявлений рекламного содержания в тематических и городских сообществах;
— размещение рекламы в играх и приложениях, подходящих по тематике.
Картинка с описанием товара – это материал, который заинтересует потребителей.
На фейсбук зарегистрировано 1,5 млрд. пользователей, которые достигли достатка и статуса в обществе, возрастом 25-45 лет. Фейсбук – это информационная социальная сеть для деловых людей. Направления представления товаров и услуг: размещение тематической рекламы, создание публичных и тематических аккаунтов. Статья с информацией о товаре или услуге, направленная на заинтересование потребителя – материал для привлечения пользователей.
Твитер предназначен для обмена короткими сообщениями. А способов продвижения гораздо меньше, чем Вконтакте и Фейсбук. Для популяризации бренда создают хэштег. Размещают хэштег и ссылку на сайт комании на просторах Твитера.
Обобщение
Для продвижения бизнеса в соцсетях примените четыре способа:
- Разместите контент на соцплощадках исходя из назначения и целевой аудитории, для которой предназначен товар или услуга.
- Создайте таргентиг – рекламный текст, предназначенный конкретной аудитории.
- Рекламируйте товар в группах и тематических сообществах.
- Воспользуйтесь профессиональными сервисами для создания групп и сообществ.
Представление бизнеса вконтакте, фейсбуке и твитере потребует времени и денежных средств, но позволит расширить клиентскую базу.