С позиции контент-маркетинга все просто: пишешь контент → формируешь репутацию → получаешь клиентов

С позиции контент-маркетинга все просто: пишешь контент → формируешь репутацию → получаешь клиентов

…Но на деле это «минное поле», на котором легко слить весь бюджет и не получить никакого результата…

Система производства контента и платформы для него.
Ключевое слово здесь — польза. Контент отличается от рекламы тем, что старается быть полезным сам по себе, без скрытого коммерческого умысла.
Контент-маркетинг — это привлечение клиентов с помощью полезного и интересного контента. Не рекламы, не рекомендации друзей, а именно контента.

Контент — это:

любой полезный текст: твит, пост в соцсети, заметка в блоге, выпуск рассылки, статья, книга;

полезное и интересное видео;

интерактивное приложение или сервис, который бесплатно делает что-нибудь полезное;

выступление на конференции или семинаре с полезным докладом;

учебный курс, вебинар, мастер-класс.

1.Как это делать. Цель и аудитория.
Прежде чем написать строчку полезного текста, умный предприниматель отвечает на два вопроса:

кого я хочу привлечь своими действиями?

что я должен сообщить о своей компании, чтобы привлечь именно этих людей?

Вопросы простые, да непростые ответы. От них зависит, какой контент производить, что в него закладывать и как замерять результат. Анализ аудитории и задачи помогают четко определить тематические рамки вашего контент-маркетинга и критерии его эффективности.

Эффективность контент-маркетинга трудно измерить в продажах: человек вряд ли придет к вам за покупкой сразу после прочтения блога. Зато запросто измерить аудиторию, которая вас читает. Поэтому до начала работы ответьте на вопросы: «Кто должен вас читать?» и «Что вы должны им говорить?».

 

2.Система производства контента.
Руководитель — лучший источник знаний о своем бизнесе. Но ему в компании сложнее всего писать контент, потому что он всегда занят. Другая проблема — руководитель не обязательно закончил филфак, поэтому не обязательно хорошо пишет.
Здесь подойдут такие варианты:

руководитель+писатель: разумно нанять писателя, который напишет от имени руководителя. Писатель встречается с руководителем, общается с ним, записывает встречу на диктофон, а потом расшифровывает запись, пишет и редактирует контент.

компания+писатель: в среднем бизнесе хорошо работает система «дежурства» (когда сотрудники получают по очереди задачу создать заметку в блоге или в соцсети от имени компании). На проект назначается менеджер, за хороший контент выдается премия. Чтобы контент был интересным, в головах у сотрудников должно быть что-то помимо «обязан» и «премия». Обычно в таких компаниях уже есть редактор, пиарщик или писатель, который редактирует все публичные тексты и приводит их к общему виду.

подрядчик: в России есть компании, которые производят контент на заказ. Минус работы подрядчика — он никогда не сможет достаточно глубоко погрузиться в жизнь и опыт вашей компании.

Единственный плюс такого подхода — вы вообще не тратите время на свой контент-маркетинг.
сторонние эксперты: в любой отрасли хватает экспертов. Вполне жизнеспособная стратегия — использовать их знания для создания собственного контента. Эксперт вряд ли захочет писать в ваш корпоративный блог, но если вы откроете независимую платформу, он будет рад поучаствовать. Работа с экспертами требует усилий менеджера.

 

3.Платформы и система доставки.
Не менее важно решить, как именно вы будете доносить свои мысли до аудитории. И здесь тоже не все так просто:

корпоративная платформа: корпоративный блог, канал на Youtube — все это может стать жизнеспособной платформой для публикации полезного контента. Важно: полезного контента на корпоративной платформе должно быть не менее 80%. На каждые 4 интересные статьи может приходиться небольшая заметка о вашем новом продукте. Лучше — еще меньше.

чужие платформы: первый шаг за пределы корпоративного блога — писать для сторонних ресурсов. Неважно, платите вы за размещение или нет. Важно, чтобы ваш материал не был рекламным. Только полезные статьи и видео. Находите сайты, блоги и СМИ, которые читает ваша аудитория, придумывайте для них захватывающие актуальные темы (в соответствии с целью и задачами вашего контент-маркетинга) и публикуйте.

самостоятельный проект: когда через полгода у вас отладится процесс, вы увидите проблему: срок жизни контента в блоге и СМИ очень короткий. Пора создавать собственный контентный проект.

независимую платформу, на которой в удобном виде будет представлен весь ваш старый и новый контент. На новый независимый сайт переносятся статьи из вашего блога и все, что вы печатали на чужих площадках. Добавляются новые рубрики, строятся новые связи между статьями, добавляются картинки для привлечения внимания. Главное — на этот сайт теперь можете писать не только вы, но и сторонние эксперты.

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети