Мониторинг репутации

Мониторинг репутации

Информационное общество диктует свои условия ведения бизнеса и его развития, успешность предприятия определяется не только качеством предоставляемых услуг и предлагаемых товаров. Ключевое значение имеет репутация фирмы – ее узнаваемость и популярность среди клиентов, партнеров, а также конкурентов.

В связи с этим любая организация, индивидуальный предприниматель в целях обеспечения успешности своего существования просто обязана проводить мероприятия по продвижению своего дела в интернете, средствах массовой информации и по возможности на телевидении. Эта задача предполагает грамотный и продуманный подход, так как требуется разработка соответствующей стратегии, применения различных инструментов и способов продвижения компании, а также постоянного мониторинга упоминаний бренда в интернете и различных СМИ.

Поэтому для эффективного решения данной задачи целесообразно привлечение отлично подготовленных специалистов – агентство Сео Репутация. Наши сотрудники позаботятся о создании положительной репутации любого предприятия и организуют мониторинг информации о его деятельности, что позволит своевременно предпринимать шаги по удалению негатива с просторов интернета и средств массовой информации.

Важность информационного мониторинга

Большинство современных потребителей для составления мнения о деятельности фирмы и ее продукции пользуются интернетом. Для этого посещается непосредственно сайт предприятия, изучаются отзывы на тематических ресурсах, просматривается соответствующая видеоинформация, а также осуществляется стандартный поиск с помощью интернет-поисковиков (Yandex, Google и др.).

Важное значение для многих пользователей имеют мнения и оценки друзей и знакомых, которые обычно распространяются посредством социальных сетей. Актуальность сохраняют и печатные издания, где часто можно встретить рекламные материалы и «заказные» статьи, направленные на формирование негативного мнения об организации.

Поэтому наличие даже небольшого отрицательного комментария способно существенно навредить репутации компании и тем самым снизить к ней уровень доверия среди потребителей, «выдавить» с рынка Последствием этого может стать значительная потеря прибыли и даже угроза прекращения существования. Для недопущения распространения негатива требуется система мониторинга информации, которая позволяет:

  • Непрерывно получать актуальные сведения о деятельности предприятия.
  • Своевременно выявлять появление новой информации (положительной и отрицательной) в СМИ, на телевидении и Интернете.
  • Удалять и снижать «видимость» негативных публикаций и отзывов в интернете. При этом производятся действия, направленные на повышение «видимости» положительных оценок.
  • Получить данные об эффективности проводимых рекламных кампаний.
  • Оперативно разрабатывать стратегии противодействия по удалению сведений, порочащих «честь» организации, а также осуществлять управление и прогнозирование развития дальнейших сценариев поведения на рынке.
  • Оптимизировать работу по рекламе своей фирме, ведь в распоряжении руководства оказываются все необходимые сведения об обстановке вокруг предприятия. Благодаря этому проще ориентироваться в информационном поле и принимать правильные управленческие решения.
  • Принимать своевременные действия по корректированию имиджа предприятия в СМИ.
  • Анализировать деятельность конкурентов, в том числе направленную против Вашей организации.
  • Получать аналитическую информацию о развитии своего бизнеса, содержащего данные о росте/падении рейтинга и популярности среди потребителей, успешности проводимых мероприятий по продвижению бренда, качестве оказываемых услуг.

Непосредственно с помощью постоянного отслеживания упоминаний бренда эффективно удается решать следующие задачи:

  • Организовывать своевременную и качественную поддержку покупателей и оказывать им консультационные услуги.
  • Налаживать обратную связь с покупателями, ведь отпадает необходимость проведения социальных опросов – все данные будут поступать в автоматическом режиме и подвергаться оперативной обработке.
  • Повысить конкурентоспособность товаров и услуг на рынке.

Мониторинг упоминаний в интернете

Ключевое значение для репутации фирмы имеют данные, присутствующие о ней в глобальной сети. Поэтому первостепенное значение требуется уделять именно мониторингу упоминаний предприятия в интернете. Привлечение компании «Seo Репутация» к решению данной задачи позволяет вовремя узнать о размещении в интернете какой-либо негативной информации, оставленную конкурентами или недоброжелателями на форумах, блогах, тематических ресурсах и обратить ее в преимущество. Действия наших сотрудников также обеспечивают постоянный контроль репутации фирмы, помогают руководству организации быть в курсе общественного мнения, что в итоге приводит к увеличению объемов продаж и повышению качества обслуживания.

Принципы нашей работы

На первом этапе в обязательном порядке выбирается объект, который необходимо отслеживать в интернете – он напрямую зависит от специфики деятельности компании и оказываемых ею услуг. Это могут быть:

  • Непосредственно название предприятия, торговая марка
  • Название товаров и услуг
  • Ключевые персоны компании
  • Основные клиенты предприятия или его конкуренты
  • Адреса сайтов и различные ссылки
  • Контактные данные фирмы

В зависимости от выбранного объекта мониторинга разрабатывается определенная стратегия действий, подбираются наиболее эффективные методы и инструменты.

Следующим шагом является проведение первичного анализа репутации – проверяется, насколько часто упоминается объект мониторинга в интернете, а также какая информация (положительная, отрицательная, нейтральная) превалирует во всемирной сети.

В дальнейшем определяется область работы, т.е. формируется круг тематических ресурсов, которые необходимо отслеживать в первую очередь (сайты, содержащие отзывы и описания товаров, торговые площадки, блогосферу, социальные сети, форумы и др.).

Мониторинг репутации

Инструменты мониторинга

В нашем агентстве Сео Репутация, разработана успешная система мониторинга упоминаний в интернете, которая предполагает применение разнообразных инструментов отслеживания информации об интересуемом объекте.

Отслеживание упоминаний в социальных сетях производится при помощи следующих наиболее эффективных программ:

  • Brand Analytics – считается лучшей системой для мониторинга русскоязычных социальных сетей. Ее применение позволяет получать данные о брендах, продуктах не только на Facebook или «ВКонтакте», Twitter и YouTube, но и по всему интернету. Результаты мониторинга отображаются в удобном формате и обеспечивают получение данных о мнениях и оценках потребителей, выявление источников распространения информации и наиболее активных авторов, возможность проведения анализа и сравнения тональности и динамики появления новых сообщений.

С помощью сервиса Brand Analytics наши сотрудники также организуют онлайн диалоги с потребителями, в результате чего удается эффективно влиять на их лояльность.

  • Медиалогия – русскоязычный сервис, сфера его задействования – СМИ, социальные сети. Применение программы направлено на отслеживание репутации бренда, изучения действий конкурентов в глобальной сети, сбор предложений, поступающих от клиентов и организация с ними онлайн взаимодействия, исследования рынка и работу с публикуемыми «возражениями» в интернете.
  • YouScan – с его помощью изучается значительный объем источников и площадок, включая «Яндекс.Блоги», видеохостинги, живые журналы, а также разнообразные региональные, тематические и специализированные ресурсы.

Также в своей работе агентство Сео Репутация активно использует сервисы, предоставляемые популярными поисковыми системами (в первую очередь Yandex и Google). В частности, для мониторинга небольшого количества упоминаний отлично подходит RSS-рассылка и оповещения Google Alerts, с помощью которого организуется доставка на почту сообщений о появлении новых сведений, содержащих упоминание объекта мониторинга.

Аналогичный инструмент доступен и для поиска по Яндекс.Блогам, который содержит обширную базу данных по различным форумам и площадкам русскоязычного сегмента интернета.

Самый простой и доступный механизм отслеживания упоминаний – проведение экспресс-анализа результатов поиска, которые выдают поисковые системы.

Постоянный мониторинг упоминаний в СМИ и интернете от агентства Сео Репутация позволяет нашим клиентам оперативно получать объективную и качественную информацию о мнениях, оценках и отзывах, касающихся предлагаемых ими услуг и товаров. Результатом нашей работы становится неизменный рост популярности бренда в интернете, исключение вероятности «очернения» репутации предприятия посредством публикации негативных материалов, а также увеличение прибыли фирмы и улучшения благосостояния всех ее сотрудников.

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети