Обелить нельзя очернить

Если у вас бизнес, пусть даже и небольшой, наверняка у вашего проекта есть страничка «ВКонтакте» или профиль в «Инстаграме». Регистрируясь в соцсети, надо быть готовым к тому, что рано или поздно вы начнете получать негативные комментарии. Как на них реагировать? Давайте разберемся!

Почему пиар на ошибках лучше, чем пиар на агрессии?

#Люблюсебя — флешмоб с таким хештегом в феврале прошлого года запустил «Билайн». Кто-то из сотрудников SMM-агентства случайно запостил в «Твиттере» бренда хвалебный пост. Его быстро удалили, но скриншот успел разлететься по соцсетям. Компания оперативно признала свою ошибку и отреагировала с юмором. SMM-отдел «Билайна» запустил массовую акцию: бренды наперебой стали признаваться в любви к самим себе. Так «косяк» одного человека сыграл на руку бренду.

Дмитрий Шандра,

СЕО «Репутация»:

— Любитель ситуативного SMM — компания Aviasales регулярно и довольно агрессивно обыгрывает новостные инфоповоды в рекламных постах. В сентябре в записи про развод Брэда Питта и Анджелины Джоли они назвали приемных детей пары «массовкой». Пользователи обвинили компанию в расизме (приемные дети Питта и Джоли родом из Камбоджи и Эфиопии).

обелить нельзя очернить

Главный редактор издания Wonderzine Ольга Страховская раскритиковала маркетинговую стратегию компании. На ее замечание основатель Aviasales Константин Калинов ответил нецензурной бранью. Журналистка призвала свою аудиторию бойкотировать сервис и запустила флешмоб #boycottaviasales. Сложно сказать, сколько людей в итоге решили отказаться от услуг компании. Но многочисленные перепосты в «Фейсбуке» и «Твиттере» обеспечили сервису невиданный охват публикаций.

Елена Лапко,

директор NOOSA-Amsterdam Russia:

— Самое сильное впечатление на меня произвело видеообращение Тима Бакстера, президента и операционного директора Samsung Electronics America. Топ-менеджер извинился из-за взрывающихся аккумуляторов Samsung Galaxy Note7. Глава компании сообщил, что новые источники питания являются полностью безопасными, а владельцев телефонов из первой партии настоятельно попросил отключить устройства и дождаться возможности обменять их на новые, дважды при этом произнеся «пожалуйста». «Самсунг» запустил программу компенсации ущерба, которая включала в себя льготные условия обмена аппаратов, денежные купоны и предоставление кредитов.

Я восхищаюсь позицией корпорации «Самсунг». Компания не только признала, что не справилась с устранением дефекта в системе питания, но и решила произвести беспрецедентную замену устройств в кратчайшие сроки.

Как работать на мелководье?

Все эти грандиозные акции и эпатажные выходки уместны для больших компаний. А как работать с негативом скромным игрокам рынка? Что делать, если ваши клиенты —мамочки с соседнего двора, да пара продавщиц из ближайшего магазина, а вдруг, откуда ни возьмись, на вас в соцсетях льется волна негатива. Как не потерять скромную, но все же репутацию? Что ответить и стоит ли вообще отвечать?

обелить нельзя очернить

«Молчать точно не нужно»

Елена Лапко,

директор NOOSA-Amsterdam Russia:

— Мне хорошо известна одна вещь: довольный покупатель редко делится положительными эмоциями, но стоит случиться конфузу, как о ситуации узнают все сетевые друзья клиента. Однако, известно, что лояльность клиента даже повышается, если грамотно отвечать на его критику. Молчать точно не нужно. И помните: каждый негативный отзыв — это бесплатная помощь бизнесу и бесценная возможность моментально устранить «слабое звено».

У нас была ситуация, когда по причине неаккуратной перевозки кожаной сумки транспортной компанией металлическая кнопка-символ продавила кожу, и покупательница сообщила о дефекте. Мы не только сразу же выразили готовность заменить изделие, не дожидаясь возвращения аксессуара с дефектом, но и сфотографировали каждый этап упаковки сумки и передачи ее курьеру и отправили снимки клиентке.

Ищите «послов бренда»

Ольга Берек,

CEO CMYK Laboratory:

— Даже если ваш бизнес совсем не велик, вам стоит перенять некоторые привычки серьезных компаний. Во-первых, у вас должен быть человек, который отвечает за всю активность в соцсетях. Именно он будет бить в пожарный колокол и принимать первый удар на себя. Он же займется поиском и отслеживанием негатива. Бывает люди пишут отзыв на странице вашей компании, а могут ведь и в своей ленте. Искать надо ежедневно по хэштегам и ключевым словам, внимательно проверяя все упоминания компании, по возможности использовать сервисы мониторинга и не забывать про Google Alerts.

обелить нельзя очернить

Во-вторых, надо выращивать «послов бренда» — людей, которые будут с гордостью и радостью публично петь вам искренние дифирамбы, просто потому что любят ваш товар или услуги. Предпочтительно иметь в рядах послов людей публичных и обладающих влиянием в социальных сетях. Малый бизнес не помеха для развития в этом направлении: звезды тоже едят кексы, чинят велосипеды и вообще склонны ценить компании, которые помогают им решать повседневные задачи. Путь к крутым послам лежит через их человечность.

Негатив — это помощь в работе над ошибками

Лизавета Пташечка,

владелец клуба-магазина «Исторические чудо-украшения»:

— Если проблема реальная и негатив обоснован, первым делом мы всегда приносим извинения, затем обещаем разобраться с причинами и устранить их (и сразу это делаем). А потом обязательно отчитываемся о причинах возникших трудностей, как только их выясняем. Пишем, что мы именно предприняли, чтобы такого больше никогда не повторялось. Если человеку просто плохо, и он ищет, где бы выместить свою злобу, мы либо предупреждаем его и даем ссылку на правила группы, либо отправляем сразу в бан.

обелить нельзя очернить

Репутация — дороже всего

Управляющий директор коммуникационного агентства Piaris Людмила Зубова считает, что формат реакции на негатив зависит не от масштаба компании, а от самого негатива: конструктивная это критика, эмоциональная или вообще троллинг.

Людмила Зубова,
управляющий директор коммуникационного агентства Piaris:

— Есть несколько ключевых правил, на основе которых строится коммуникация в разных проблемных ситуациях.

Правило 1. Скорость реакции и вездесущее око

Разгневанные пользователи, написавшие в соцсетях негативные комментарии, хотят получить ответ здесь и сейчас. Оптимальное время реакции — час, а идеальное — 30 минут.

Правило 2. Сказал A, говори B

На конструктивный негатив надо не только отвечать, но и доводить решение проблемы до конца. Не стоит устраивать долгие дискуссии на публике, уходите в личную переписку. Бывает так, что не уследили, не ответили вовремя и вот уже неприятных комментариев много, они начали расползаться по сети. Тогда может сработать тактика отвлечения внимания. Наверняка есть много хорошего, о чем можно сказать. Действуйте.

Правило 3. Не кормите троллей

Иногда, даже когда очень хочется ответить, надо помнить, что молчание — золото, а игнор — лучшее оружие. При этом не стоит удалять негативные комментарии, так как это вызовет еще большее количество негатива и троллинга.

Правило 4. Доброжелательность и честность — главное оружие

Чего не стоить делать, отвечая на негативные комментарии: врать (все равно выведут на чистую воду) и переходить на эмоции. Что стоит делать: говорить по существу, призывая все свое чувство юмора, но не сарказм.

Правило 5. Не экономьте на поддержке и масштабируйте вовремя

Каждый бизнес стремится быть успешным. А чем крупнее и успешнее компания, тем больше о ней говорят. Управление репутацией — это важно. Организуйте службу поддержки, привлекайте модераторов и аналитиков, занимайтесь мониторингом. В наше время репутация — то, что стоит дороже всего.

 

Источник: http://ponedelnikmag.com

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети