Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

Цифровой след, который соискатели оставляют в интернете, все чаще стоит им работы….

Социальные сети всего за одно десятилетие преобразили рынок труда. Растет интерес работодателей к интернет-активности кандидатов, а сами кандидаты, рассказывая о себе в соцсетях, хотят быть уверены, что привлекают внимание рекрутеров, потому что подходят для своей работы. Это способствовало появлению и бурному росту компаний, таких как Fama Technologies, использующих машинное обучение для проверки постов в соцсетях и поиска нежелательных для работодателя признаков сексизма, расизма или употребления наркотиков.

«Вы даже не представляете, насколько легко ваши потенциальные работодатели или партнеры могут определить вашу личную и профессиональную жизнь по информации в соцсетях», – рассказывает Майкл Фертик, основатель сервиса Reputation.com – пионера в области управления репутацией.

В Fama Technologies говорят, что помогли своим корпоративным клиентам проверить более 11 млн единиц находящегося в открытом доступе контента сотрудников и соискателей. В 14% случаев были обнаружены признаки сексизма, в 10% – нетерпимости, расизма и намеренного возбуждения ненависти.

Fama заявляет, что помогает защитить репутацию компаний и улучшить процесс найма сотрудников, а ее услуги дают возможность компании со штатом 1000 сотрудников сэкономить до $1 млн в год благодаря снижению текучести и количества прогулов в результате отказа от найма ненадежных сотрудников.

В Европе законы в сфере защиты персональных данных регламентируют допустимые проверки потенциальных сотрудников, которые могут проводить работодатели. В выпущенных в прошлом году директивах говорится, что для проверки профилей в социальных сетях нужны «юридические основания», а собранные таким образом данные должны относиться к профессиональной деятельности соискателя.

В США же интернет-активностью пользователей интересуются не только работодатели: госдепартамент, ФБР, иммиграционные и таможенные органы могут мониторить, в частности, соцсети иммигрантов и тех, кто обращается за визой.

Профили в соцсетях становятся поводом для скандалов. Так, в июле студия Walt Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» Джеймса Ганна за старые оскорбительные шутки в Twitter.

Любой след в цифровом мире остается надолго. «Даже если вы не активный пользователь, у вас есть друзья. Упоминания о вас могут всплывать в тысячах постов и картинок», – говорит Патрик Эмброн, гендиректор компании BrandYourself.

Многие компании типа Fama или BrandYourself специализируются на помощи компаниям или людям, оказавшимся замешанными в скандал. Цель BrandYourself – не только помочь справиться с плохими результатами поисковой выдачи, но и предложить способы создать продуманный и уместный цифровой профиль.

«У работодателей появляются все новые инструменты проверки. Их цель – использовать данные, чтобы принимать более взвешенные решения о найме. Но им нужен не только негатив, но и информация, которая усилит ваши позиции», – объясняет Эмброн.

Если работодатель может найти в профиле соискателя в LinkedIn или блоге посты на профессиональные темы, ссылки на новостные сюжеты в Twitter или Facebook, это покажет ему, что человек увлечен своим делом, и смягчит негативный эффект менее лестной информации.

«Размещая такие сведения, вы представляете себя в выгодном свете и становитесь менее уязвимыми к возможному негативу в будущем. Допустим, кто-то начнет поливать вас грязью в интернете: если этой информации будет не с чем конкурировать, наниматели будут судить о вас именно по этому негативу», – объясняет Эмброн.

Нужно относиться к управлению данными в соцсетях как к интернет-маркетингу собственной карьеры, советует Фертик из Reputation.com: «Вы же думаете о том, как одеться на работу или на собеседование. Следует так же беспокоиться о том, как вы выглядите онлайн».

Онлайн-активность дает возможность продемонстрировать персональные интересы и дополнить таким образом соответствующий раздел резюме. «Я бы, не раздумывая, нанял человека с глубокими убеждениями, сочетающего работу и гражданскую активность», – говорит основатель консалтинговой фирмы Mulberry & Astor Крис Алльери. Сам он активно занимается защитой животных и входит в советы нескольких благотворительных организаций. «Люди находят меня в интернете и видят, каких взглядов я придерживаюсь и чем занимаюсь», – рассказывает он.

Но нужно придерживаться здравого смысла. «Очень многие венчурные инвесторы говорили мне, что топ-менеджеры постоянно пишут посты на темы, не связанные с возглавляемой компанией», – замечает Фертик. Эксперты по репутации предупреждают о важности соответствия интересов в социальных сетях профессиональному образу и сфере деятельности соискателя.

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети