Что бывает если немного «перегнуть палку»

Для американцев теперь важно только то, что напишет в «Твиттере» Трамп.

Писатель Тарас Бурмистров — о том, как, став политически ангажированной, американская журналистика упразднила сама себя.

Незадолго до инаугурации 45-й президент США Дональд Трамп получил письмо от всего журналистского корпуса Америки. Письмо было открытым, подписал его один человек — но от имени всей американской прессы.

Отношения Трампа с прессой всегда были трудными. Но сейчас, когда предвыборная борьба позади, казалось, накал страстей должен снизиться. Однако по письму видно, что непримиримость обеих сторон только возросла.

Нет смысла заново перечислять все претензии, которые накопились у журналистов к Трампу, и обвинения, упомянутые в письме. Там и оскорбления журналистов в «Твиттере», и поддержка законов об ответственности за клевету, и избегание прессы, и бойкот некоторых новостных изданий.

Не очень понятно, зачем надо было сообщать об этом Трампу, который и сам всё прекрасно знает. Он действительно предпринял эти шаги и, более того, явно считает, что американская пресса того заслуживает.

И всё же письмо возникло не случайно.

Трампу было очень трудно оставить роль участника политической борьбы и стать президентом всех американцев: пост, на котором он очень скоро окажется, обязывает его это сделать. С ещё большим трудом это получается у журналистов, которые по-прежнему видят в Трампе лишь одну из политических сил, причём враждебную.

Накануне 20 января, дня инаугурации, обеим сторонам конфликта логично было бы уже освоиться с новыми ролями. Открытое письмо — попытка сделать это с журналистской стороны, но чувство обиды на Трампа оказалось таким сильным, что вместо примирения и начала диалога получилось новое выяснение отношений.

Сам Трамп совсем не выглядит сторонником исключительно жёсткой линии по отношению к СМИ. Его заявления и действия, как обычно, противоречивы. Когда он сразу после избрания встретился с журналистами New York Times, он рассыпался в комплиментах изданию. Трамп, конечно, не забыл, что в ходе предвыборной кампании именно из этой газеты по нему велась «стрельба из всех орудий», какие только могут быть использованы в информационной войне. И тем не менее он старался наладить отношения, и встреча прошла в очень милой и дружеской обстановке.

Но на следующее утро война пошла своим чередом. Несмотря на то что говорят, что в любом конфликте всегда виноваты обе стороны, однако всё же у стороннего наблюдателя к американской прессе возникает очень много вопросов. Такое ощущение, что она давно забыла, когда в последний раз пыталась объективно рассмотреть какую-либо проблему — хоть затрагивающую её интересы, хоть не имеющую к ней никакого отношения.

У читателя американских газет постоянно возникает чувство, что им пытаются манипулировать, влиять на его политические настроения, а не добросовестно рассказать о том или ином вопросе. Дошло до анекдота: на недавнем совещании в Брюсселе глава МИД Польши сказал, что он не верит тому, что видит в американских СМИ. Журналисты «иногда не совсем чётко передают заявления политиков» — таковы его слова.

Ничего удивительного, что вся эта история быстро пришла к печальному финалу: основным источником информации о действиях и намерениях Трампа стал его «твиттер». Зачем нужны десятки тысяч человек, занятых в журналистике в Соединённых Штатах, теперь остаётся только гадать.

Открытое письмо Трампу заканчивается в ещё более жёстком тоне, чем начиналось. Если в начале шло что-то похожее на жалобы, то в конце стало напоминать угрозы. «Мы, а не вы, определяем, как нам лучше служить нашим читателям, слушателям и зрителям», — заявили в письме.

Но для американских читателей теперь важно только то, что напишет об этом Трамп в «Твиттере».

Источник: life.ru

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети