Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием…

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием…

Если вы считаете, что у вас и вашего бренда все отлично и управление репутацией вам нужно, как собаке пятая нога, добро пожаловать, этот материал для вас.

Негатива нет? Совсем? А если найдём?
Интернет-маркетинг позволяет решить глобальные и, как казалось раньше, нерешаемые проблемы, с которыми встречается продукт и бренд на пути построения стратегии выхода на рынок, изучения и выявления инсайтов потребителя, поиска своей целевой аудитории и локаций, где эта аудитория общается, выявления основных страхов и болей клиентов с последующим преодолением этих барьеров.

Кроме того, управление репутацией (ORM) позволяет посмотреть на все процессы организации бизнеса изнутри, изучить и устранить все слабые места на пути к достижению уровня «Волк с Уолл-стрит». Самой распространенной причиной, по которой компании и бренды приходят в агентство за ORM – это борьба с негативом.

Краткий тест для владельцев бизнеса, который точно определит необходимость заняться управлением репутацией в сети:

Читаете ли вы, что о вас пишут в интернете?*

*Комментарии друзей в социальных сетях такие как “Молодцы, так держать” и отзывы клиентов на вашем собственном сайте а-ля “С глубочайшим уважение и любовью за проделанную работу. Всегда ваши семья Прядкиных” не в счет.

Знаете ли вы, сколько раз в месяц в интернете звучит ваше имя или имя бренда?

Догадываетесь, сколько информационных карточек и сайтов есть у бренда, не считая официального сайта?

Знаете ли вы посещаемость своего сайта и сайтов отзовиков, на которых зарегистрирован ваш бренд, и зарегистрирован ли он на них вообще?

Есть что-то знакомое в аббревиатуре ТОП-10, SERM, ORM?
Если хотя бы один раз вы ответили «Нет», следующая информация must read, как Творение Котлера для маркетологов.

Что делать? Для начала стоит отложить в сторону томик Чернышевского и открыть для себя новый подход к заботе об имени своего бренда и тем более своего собственного.

«Сейчас у брендов, в принципе, нет возможности сберечь свою репутацию в Интернете без ORM. Любой желающий в любой момент может написать в сети все что угодно, даже если работа компании близка к безупречности»

Сразу отметим, что в работе с ORM нужно придерживаться комплексного подхода, потому что только в этом случае можно преодолеть пропасть между вашим позиционированием, и тем, что о вас думают клиенты. Для достижения максимального эффекта необходимо отслеживать все упоминания бренда в интернете, оперативно реагировать на сообщения пользователей и полностью контролировать ситуацию, быть на первой странице поиска и использовать методы партизанского маркетинга. Не забываем, лучшая реклама – это сарафанное радио.

Обычно все начинается с мониторинга, да-да, рано или поздно, иногда даже очень поздно, но бренды вне зависимости от отрасли начинают пользоваться услугами мониторинга упоминаний в интернете, даже если изначально задача заключалась в нивелировании негатива или поднятии бренда в рейтинге.

Поднимается занавес и все, что пишут про вас любимого и ваш самый лучший бренд на просторах интернета перестает быть для вас тайной. С этого момента мониторинг начинает выступать для вас агентом, и теперь вы знаете, «что говорят, когда вы вышли» и можете управлять ситуацией. Стоит отметить, что устранить негатив в момент его появления гораздо дешевле, чем исправлять ситуацию через месяц и писать опровержения уже на сотнях сайтов.

А вот и яркий пример бренда, у которого на сайте «крем-брюле с ванилью».

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

А на сторонних сайтах уже жесть с перцем

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

Сейчас у брендов, в принципе, нет возможности сберечь свою репутацию в Интернете без ORM. Любой желающий в любой момент может написать в сети все что угодно, даже если работа компании близка к безупречности – гарантий от потребительского терроризма сегодня дать не может никто. Это может быть субъективное мнение клиента, потому что ему показалось, что с ним «не так поздоровались», это могут быть нападки со стороны конкурентов или любые другие причины образования негатива – без мониторинга и реагирования на сообщения общественности бренды в миг теряют своих клиентов и убивают свою репутацию, наработанную годами.

Маловероятно? Отнюдь.

Как мониторинг защищает репутацию брендов
История о том, как, казалось бы, абсолютно не связанный с брендом инцидент, мог существенно испортить репутацию, начиналась как раз на просторах интернета. В декабре 2016 года группа детей была снята с поезда и госпитализирована в связи с отравлением. Было высказано предположение о том, что дети отравились в кафе, в котором обедали ранее. СМИ очень любят громкие заголовки, и уже через час в интернете появились сообщения с обвинением крупной сети московских кафе в «массовом отравлении детей», а одним из самых просматриваемых сообщений стал обвинительный пост в аккаунте Елены Летучей

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

В то же время Роспотребнадзор и ТАСС от первого лица компании опубликовал опровержение в доказательство того, что отравление не связано с кафе.

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

В поддержку опровержения за 2 дня было опубликовано 200 комментариев и отработано каждое негативное сообщение с упоминанием кафе со ссылкой на опровержение. В результате активного размещения комментариев новость перестали репостить, а Елена Летучая в тот же день удалила свой пост.

Таким образом, с помощью мониторинга проблема была своевременно диагностирована и разрешена без лишних потерь, актуально и для антикризисных сценариев, и для отработки бытовых негативных впечатлений.

Когда используешь материал одного автора – это плагиат, а когда многих – это исследование.

Мониторинг социальных медиа затрагивает еще одну не менее интересную область – маркетинговые исследования. Например, прежде чем вывести новый продукт на рынок, в рамках аналитики соцмедиа можно решить ряд задач: проанализировать инфополе, провести конкурентный анализ, сегментировать и описать аудиторию, определить релевантные каналы, провести анализ digital-стратегий, проанализировать дискуссии и причины всплесков активности аудитории и так далее.

Как это ни печально, но в нашей стране культура проведения маркетинговых исследований перед запуском новых продуктов или услуг пока несравнима с западным подходом. В большинстве случаев отечественные предприниматели злоупотребляют исследованиями – сначала реализуют провальную стратегию продвижения и только после этого начинают задумываться об изучении своей целевой аудитории, ее потребностей, конкурентов и рынка.

«Каждый мелкий незамеченный инцидент заслуживает внимания, в противном случае может перерасти в нечто неуправляемое и дорого обойтись компании.»

Даже если ваша услуга уникальна, и даже при наличии всего одного конкурента на своем рынке, без предварительного исследования построить грамотную стратегию продвижения невозможно. В большинстве случаев соотношение спроса и покупательской способности на старте сильно переоцениваются, и в совокупности с отсутствием четко выявленной целевой аудитории приводит к свертыванию бизнеса в короткие сроки.

Мораль: пренебрегать и экономить на исследованиях целевых групп опасно для бизнеса.
С помощью мониторинга также можно измерить эффективность рекламной кампании. Крупный мясоперерабатывающий комбинат запустил на телевидении рекламный ролик. Одновременно была оказана мощная онлайн-поддержка в интернете с настроенным мониторингом упоминаний бренда. Таким образом, клиент получил подробный срез всех показателей кампании, которые позволили оценить соотношение затраченного бюджета к стоимости одного контакта, а также выработать стратегию дальнейшего присутствия на телевидении.

Известный факт, что сегодня телеканалы мониторят информационное поле при запуске новых сериалов и шоу. Изучая реакцию зрителей в социальных сетях, продюсеры выстраивают дальнейший алгоритм развития сериала или передачи и меняют сценарии при выявлении конкретных инсайтов. Так что теперь телезрители, высказывая свое мнение в интернете, получили возможность прямого влияния на развитие телевизионных продуктов.

 

Репутация – не дело случая, это вопрос выбора
Держа руку на пульсе происходящего, можно аккуратно и вовремя влиться в свою нишу и прочно занять лидирующее место среди конкурентов.

Крупная сеть московских кафе, используя данные мониторинга социальных сетей и блогов по гео-таргетингу района, в котором располагалось одно из кафе сети, выявило частые реплики жителей про отсутствие детских площадок, праздников и мероприятий. Уже через месяц в кафе каждый выходной проводились мероприятия для детей, что дало приток посетителей и рост продаж в 3 раза.

Выбирая систему мониторинга, стоит попробовать несколько систем и выбрать оптимальную для своего бренда по соотношению качества, скорости, релевантности и количества отрабатываемых сайтов. Помимо автоматизированного мониторинга необходимо также производить ручной поиск упоминаний, поскольку многие тематические группы и форумы закрыты от поисковых роботов, тогда важная информация может быть не замечена вовремя и контроль над ситуацией будет потерян.

Не стоит забывать, что мониторинг ради мониторинга не несет ценности, должны быть дальнейшие логичные и последовательные действия по реагированию. Грамотно обрабатывая полученные данные, вы сможете выявлять множество ценных инсайтов по улучшению продуктов, услуг и качества сервиса, корректировать стратегию продвижения бренда и занимать лидирующие позиции в своей отрасли.

Так крупный производитель мясной продукции повышает качество сервиса за счет мониторинга, фиксируя и отрабатывая жалобы в соцсетях. Предметом жалобы может быть ассортимент, качество продукта, возврат денег, работа магазина, конкретный продавец. Каждый мелкий незамеченный инцидент заслуживает внимания, в противном случае может перерасти в нечто неуправляемое и дорого обойтись компании.

Репутация должна работать на вас, доверьтесь профессионалам
Итак, вы уже вооружены и даже начали изучать системы мониторинга, но это лишь половина необходимых мероприятий.

Если раньше этому не уделялось внимания и за брендом числятся огрехи, скорее всего, кроме мониторинга вам понадобится классический партизанский маркетинг. Что это такое? Если все упростить до схемы клиент – агентство, то клиент платит подрядчику за подготовку и размещение информационных материлов через призму УТП или услуги на информационных хабах (площадках с целевой аудиторией), которые формируют ТОП-10 или ТОП-20 по брендовым запросам и создают охват осведомленной аудитории.

Нота бене: не стоит отдавать эту, на первый взгляд, элементарную работу, фрилансеру или агентству, которое предлагает услуги в разы дешевле общепринятых цен на рынке digital.

Почему? Потому что все, что написано на данных сайтах – это навсегда. В 90% случаев написанное невозможно не только удалить, но даже и откорректировать. И такие ляпы навсегда останутся портить вашу репутацию.

Наглядно: вот люди в один день, но с разными именами, не сговариваясь, пишут абсолютно одинаковые отзывы .

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

Или вдруг из текста забыли убрать правки клиента и в таком виде опубликовали на самом крупном сайте отзывов. Упс!

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

Или ваш подрядчик палит бренд, используя один IP:

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

В работе с классическим партизанским маркетингом, как нигде, применим популярный мем «У вас дорого, я нашел дешевле». Доверьте свою репутацию профессионалам и не настаивайте на том, чтобы к бренду применялись только прилагательные в превосходной степени. Посыл и вектор текстов и их стилистики должны быть максимально ровными, без изобилия восклицательных знаков, как бы вам не хотелось отметить значимость и качество вашей услуги или товара.

Управление репутацией в сети: как преодолеть пропасть между вашим позиционированием

Жирным капслоком и итогом пяти предыдущих блоков будет вывод:

Репутация дороже денег. К этому давно пришли бренды-гиганты. Мировые автоконцерны отзывают целые партии автомобилей из-за малейшего обнаруженного дефекта не потому что опасаются за жизнь своих покупателей. Они боятся за свою репутацию.

Леруа Мерлен расстался со своим PR-Директором не из-за сочувствия к «ватке», про которую Галина написала в своем аккаунте Facebook, а исключительно из-за опасений за свою репутацию. Марк Цукерберг выступал перед Сенатом США не из-за огорчения по поводу утечки данных 87 миллионов пользователей Facebook. Его волновала репутация сети и стоимость акций.

Уоррен Баффет писал: «Пройдет 20 лет, прежде чем вы создадите себе репутацию, и понадобится всего лишь 5 минут, чтобы ее потерять». Правда заключается в том, что без управления репутацией говорить о 20 годах не придется, просто потому что сегодня уронить имя можно в любой момент. Поддержка деловой репутации – основа успешности бренда, вы по-другому отнесетесь к делам, если подумаете об этом. Прикоснитесь к digital: управляй своей аудиторией.

 

Автор: А. Емельянов

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети