Деловая репутация компании – наиболее главный и ценный актив, поэтому защита деловой репутации в интернете должна проводиться организацией любого уровня, иначе размещаемые порочащие сведения, информация смогут нанести серьезный удар не только по имиджу, но и финансовым доходам, а также вытеснению с рынка.
Необходимо учитывать, что негативные отзывы и комментарии пользователей могут появляться как в результате обоснованных претензий клиентов (продажа некачественного или неисправного товара, непрофессиональное или некорректное поведение персонала предприятия, несоблюдение условий договора и др.), так и действий конкурентов. Использование конкурентами методов «черного PR» предполагает активный вброс отрицательной информации о деятельности компании. Цель таких действий – дискредитировать ее имя в глазах потребителей, снизить уровень продаж какого-либо продукта или полностью выдавить с рынка.
Популярные интернет-площадки для размещения негатива
Для проведения информационных атак, а также размещения отзывов наиболее часто выбираются следующие интернет-площадки:
- Форумы. Их особенность заключается в том, что формирование тем происходит по дате последнего опубликованного сообщения. Соответственно, любую тему достаточно легко возродить – нужно лишь оставить комментарий в старой ветке и можно не сомневаться, что пользователи форума обязательно просмотрят новую информацию.
- Блоги. Их опасность для репутации заключается в том, что в интернете существует множество «подставных» блогов, где размещается «заказная» информация в отношении как юр так и физ лиц, товаров и услуг. Благодаря использованию таких ресурсов возможно нанести весьма эффективный удар по имиджу компании, особенно если блог пользуется высокой популярностью среди интернет-пользователей.
- Твиттер и микроблоги. Опасность «Твиттера» состоит в том, что любой пользователь за счет рассылки одного короткого сообщения может вызвать цепную реакцию, которая приведет к серьезным репутационным рискам.
- Сайты-отзовики, интернет-магазины. Здесь пользователи делятся своим мнением о качестве приобретенных ими товаров, поэтому потенциальные клиенты фирмы внимательно их изучают и на основе полученного материала принимают собственное решение о целесообразности обращаться в выбранную ими компанию. Основные проблемы для предприятия состоят в том, что отрицательные комментарии могут публиковаться конкурентами, в результате чего неоправданно страдает репутация в интернете (отзывы положительного содержания, соответственно, благоприятно сказываются на уровне доверия потребителей к фирме).
- Социальные сети также являются мощным инструментов для быстрого распространения любой информации. При этом пользователи в соцсетях обычно больше доверяют друг другу, что объясняется их принадлежностью к какой-либо группе, сообществу или к числу подписчиков одной рассылки.
Доступность интернета любому человеку делает репутацию компании крайне уязвимой, ведь самостоятельно эффективно противостоять появляющимся негативным отзывам и оценкам крайне сложно – необходимо постоянно отслеживать факты публикации такой информации на различных веб-ресурсах. Поэтому оптимальным вариантом защиты деловой репутации в интернете является обращение в компанию Сео Репутация, сотрудники которой не допустят очернения имиджа своих клиентов и предпримут все доступные меры по ее восстановлению, а также по взысканию нанесенного компании ущерба.
Особенности защиты деловой репутации в глобальной сети
В связи с широкой доступностью интернета и наличия у каждого пользователя возможности оставлять на различных ресурсах сообщения практически любого характера привлечь к их административной ответственности за размещение порочащей информации практически невозможно. Для этого требуется не только выявить автора сообщения, но и доказать суду, что его отзыв, статья или комментарий привели к нанесению ущерба деловой репутации компании.
Кроме того, суды отказывают в удовлетворении таких требований, если информация не содержит конкретные факты и события, в ней отражаются личные взгляды автора или само сообщение носит оценочный характер.
В результате оказывается, что физически удалить негативный материал, способный нанести вред деловой репутации компании, очень сложно. Поэтому сотрудники Сео Репутации действуют более эффективными и проверенными методами по защите имиджа своих клиентов в интернете, направленных на повышение уровня ее узнаваемости и привлекательности для широкой аудитории потребителей.
К наиболее действенным методам обеспечения защиты репутации относятся:
- Формирование положительного имиджа фирмы путем написания и публикации положительных статей (отзывов, комментариев, экспертных оценок) об ее услугах и товарах.
- Вытеснение негативных материалов с первых страниц поисковой выдачи. В результате интернет-пользователи видят только положительные оценки интересующей их компании, которые продвигаются нашими специалистами на топовые позиции. Для этого применяются технологии SEO-оптимизации, SMM-продвижения, а также проведение активных рекламных кампаний в социальных сетях и других ресурсах интернета.
- Организация работа с отзывами (негативными и положительными). Цель мероприятий – выяснить действительные причины появления отрицательных комментариев, определить и устранить «слабые» стороны продвигаемого продукта, а также не допустить появления новых оценок отрицательного характера. Значительное внимание уделяется и положительным отзывам, авторы которых поощряются различными способами, что приводит к появлению уже «настоящих» искренних клиентских отзывов.
Защита деловой репутации компании предполагает также организацию и проведение постоянного мониторинга сети интернет на предмет появления новых сообщений и статей о деятельности предприятия. Специалисты Сео Репутации проводят тщательный анализ получаемых данных, на основе которых вырабатывается кратко-, средне,- и долгосрочная стратегии развития. В них учитываются информационное поле, формируемое вокруг фирмы, деятельность конкурентов и применяемые ими меры по продвижению своей продукции, изменения интересов целевой аудитории и ряд других аспектов.
Результатом действий агентства Сео Репутация становится надежная защита наших клиентов в интернете и обеспечение их успешного развития бизнеса, в котором нет места негативным отзывам потребителей и неожиданным пиар-атакам со стороны конкурентов.